Встретить день рождения в путешествии — это, наверное, лучший подарок, который можно получить!

Так я решила еще несколько лет назад, феерично отметив в Римском Hard Rock Cafe свое 30-летие. Это был мой первый День рождения за пределами родной страны, и я поняла, что нужно превратить это в маленькую семейную традицию. Вновь отправиться в трип в мае удалось лишь 4 года спустя. Да еще и изменив любимой Италии. Но обо всем по порядку.

Откуда вообще взялся Прованс?

За год до этого путешествия мы начали знакомиться с Францией. И первым регионом, который мы выбрали для изучения (не считая Париж), стала Нормандия. Обязательно прочтите мои рассказы о Нормандии:

Нормандия в январе. Часть I. Пересадка в Хельсинки
Нормандия в январе. Часть II. Париж
Нормандия в январе. Часть III. Этрета

Сказать, что приехали домой мы под сумасшедшими впечатлениями, — не сказать ничего! Влюбились мы тогда во Францию безоговорочно и пообещали вернуться обратно, как можно скорее.

Прованс был выбран не спроста. Я очень люблю тихие сельскохозяйственные регионы разных стран в Европе. После солнечной Тосканы с ее великолепной кухней, винами, пейзажами и милейшими городками с узкими улочками и тихими барами, я поняла, что для меня это лучший отдых. Поэтому и решила остановиться на Провансе!

дорога в Прованс

Как все началось

Февраль. Мы в Сочи. Последний день путешествия по югу России, валяемся в отеле, и тут мне зачем-то пришло в голову залезть на Aviasales. Говорю мужу: «А давай заведем традицию. Каждый последний день отпуска мы планируем новый. Ну хотя бы билеты покупаем!»

Как только он повелся на это, но спустя час на телефоне динькнула смска о списании средств. Билеты куплены!

Лететь мы решили до Мюнхена. Почему, зачем и как добирались дальше — расскажу позже в отдельном полноценном отчете об этом путешествии. Здесь лишь упомяну, что мы решили не изменять своим привычкам и забронировали на все путешествие автомобиль, чтобы быть максимально мобильными!

Первое, с чего я начала подготовку, — это отель и ресторан, в котором я хотела встретить свой маленький праздник. Так вышло, что отель, в который мы в результате и поехали, я нашла еще задолго до того, как мы забронировали билеты. Как-то однажды забила на Booking.com регион Прованс, и начала смотреть предложенные варианты. Хотелось уединения и тишины. В идеале — загородный отель с собственной территорией и рестораном, откуда не хочется делать шаг вправо или влево, где хочется лишь слушать пение птиц, гулять среди виноградников и наслаждаться жизнью!

Domaine de Fontenille

Как ванильно звучит! Сама смеюсь, перечитывая свои строки. Но, черт, именно это было главным пунктом в числе других при отборе отеля. На втором месте, как обычно, дизайн и стиль отеля. На третьем — кухня. И я нашла его

Идеально стильный и максимально современный — Domaine de Fontenille!

Он очень сильно отличался от большинства других отелей тем, что в нем не чувствовалось надуманности. Даже по фотографиям я ощущала, что тут нет лишних вещей или деталей. Сразу было понятно: здесь потрудился дизайнер или целая команда с отличным вкусом!

Плюс ко всему у отеля была большая территория, различные лаунж-зоны, спа-салон, ресторан высокой кухни и бистро, виноградники и дегустационная, а еще большой загон с осликами и овечками. А значит, тут прекрасно можно было провести пару дней, никуда не выезжая, как я и планировала.

Так вот, отель я нашла еще осенью, билеты забронировала зимой, а ехать мы должны были в мае. И я все смотрела на него, смотрела, все думала и думала, и додумалась до того, что на наши даты весь отель оказался забронирован! Я тогда ужасно расстроилась, но виду не подала, сказала, что постараюсь найти замену.

Но муж то видел, что я тайком и с грустью рассматриваю фотографии уже так полюбившегося мне места. Поэтому сам списался с отелем и каким-то образом раздобыл нам свободный номер! Да еще и такой замечательный! Скажу вам честно, я уверена, что праздник был бы не так крут, если бы мы поехали в другое место. Нельзя отказываться от своей мечты и заменять ее чем-то другим! Я всегда это знала 🙂

domaine-de-fontenille

Единственное в этом материале фото, которое мне не принадлежит. Я взяла его с сайта отеля. Но именно оно привлекло меня когда-то, поэтому очень хочу, чтобы оно осталось здесь на память

Праздничный образ

Тут, в общем-то, можно выдохнуть: билеты куплены, примерный маршрут определен, отель мечты забронирован! Остался праздничный наряд, самое приятное дело.

Если вы читаете меня давно, то знаете, что практически 99% моего гардероба составляют вещи моего собственного производства: я сама придумываю модели, рисую эскизы, выбираю ткани и фурнитуру и отдаю свою красоту на пошив.

Вот тут я много и интересно пишу на эти темы:
Как выбирать ткани и шить одежду на заказ. Часть I
Как выбирать ткани и шить одежду на заказ. Часть II
Как выбирать ткани и шить одежду на заказ. Часть III
Как создать свою коллекцию одежды
Гардероб как инвестиция

Я же еду во Францию, в Прованс! Захотелось что-то утонченное, нежное и очень женственное! Ткань, которую я в итоге купила, присмотрела давно. Меня одолевали сомнения, так как она казалась мне чересчур плотной. Принт был безупречным — акварельные цветы на спокойном серо-зелено-голубом фоне. Но плотность ткани была «не моей». Это был репс с хорошим составом — шелк + вискоза, главная сложность заключалась в том, чтобы его правильно применить.

После очередного ощупывания ткани в магазине я не выдержала и решила взять ее на юбку. Фасон предварительно планировался в стиле new look, я даже успела отвезти ткань швее. Но буквально в день покупки вечером я на свою голову вычитала про систему типирования Дэвида Кибби. Мой мир больше никогда не будет прежним, ведь тот самый new look мне противопоказан, и я как-то подсознательно это чувствовала, но почему-то носила. В три часа ночи написала швее в WhatsApp — «Пока не крои! Будет другой фасон!» и выдохнула, только получив от нее сообщение: «Ты вовремя, пока еще не кроила».

На следующий день решила докупить еще ткани на верх. Будет ли это платье или юбка с топом тогда я еще не решила, но зато окончательно успокоилась: деньрожденьческий образ будет крутой, хоть еще и такой не ясный. Спустя месяц мы все-таки определились с фасоном и решили сшить топ-бюстье со съемными бретелями и узкую юбку.

ткань на платье

Исходный вариант: принтованная ткань на юбку и топ, а розовая — на брюки

образ на день рождения

Корсетный топ-бюстье, который получился в результате

Последние недели перед поездкой были сумасшедшими. Было вообще не до подготовки. Успевали сделать все основные дела и поставить рабочие задачи команде. Чемоданы, как обычно, собирались впопыхах, маршрут был очень примерный, а мои представления о путешествии совершенно размытыми.

И вот мы уже мчим из Мюнхена. Нужно за один день преодолеть довольно большое расстояние, да еще и сдерживать сплошные соблазны остановиться поснимать. Ехать по Швейцарии и не фоткать — это же кощунство сплошное. А что поделаешь.

Ночуем уже во Франции, в милейшем городке Шамбери. Очень длинная дорога, поэтому отрубаемся мигом. Утром муж будит меня рано, потому что планов громадье! Как минимум, нужно купить французскую сим-карту взамен вырубившейся немецкой и вкусно позавтракать )

Решаем, что завтракать в отеле вообще не вариант. На улице тепло и солнечно, но в мае погода еще обманчива, поэтому надеваем пальто и свитера. Как оказалось, не ошиблись: жары нет. Находим ближайшее кафе со свежей выпечкой, садимся прямо на улице, потягиваем кофе. Город хоть и маленький, но очень людный. И уже в районе 9:00 повсюду снуют люди, открываются магазины, одним словом, движуха!

Шамбери

Покупаем сим-карту в офисе компании Orange, в ближайшем супермаркете хватаем фрукты, сыр и багеты для пикника. Очень я люблю в путешествиях по Европе остановки на заправочных комплексах. Там есть не только милые кафе со свежайшим кофе, но и пикниковые зоны на улице: столики со скамейками, урны для мусора, все чистенько и культурно. Причем находятся эти зоны вдали от дороги, в микро-парке среди деревьев и кустов на постриженных лужайках.

Ну ведь одно удовольствие в таком чудесном местечке обедать! А еще в машине лежало охлажденное пиво, которое мы предусмотрительно закупили в Мюнхене. Мммм, красота!

стоянки во франции

2 с небольшим часа пути, и мы сворачиваем с трассы на локальную дорогу. И сразу понимаем — нам тут нравится, очень нравится! Поля, виноградники, маки, небольшие аккуратные виллы с ведущими к ним дорогами из кипарисов. Леша называет такие пейзажи — «тосканщиной». Несколько поворотов, и вот уже указатель «Domaine de Fontenille».

Паркуемся, Леша уходит на ресепшн, а я бегом выскакиваю из автомобиля поснимать. Накрапывает дождик, мы вообще приехали не в самое удачное время, но настроение он не портит. Успеваю сфотографировать маки и высоченные раскидистые деревья, как уже возвращается муж с широченной улыбкой и словами: «Там очень круто!»

Так красиво начались наши прекрасные каникулы в Провансе. Но чтобы не томить вас, решила разбить отчет на несколько частей, первая из которых, собственно эта, будет посвящена только моему дню рождения и этому чудесному месту!

Заезд на паркинг отеля

А это, собственно, сам паркинг и выход в уютную рощицу

Маки в Провансе повсюду! На полях, вдоль дорог, рядом с домами

Отель Domaine de Fontenille

Как не сделать макам фотосессию?!

Самый обычный коридор в отеле по пути на ресепшн. Напоминает мне инсталляцию в музее BMW в Мюнхене.

Атмосфера и дизайн интерьера

Наверное по многим моим рассказам вы уже поняли: я не равнодушна к дизайну интерьеров и всяким домашним мелочам. Обожаю привозить из путешествий и наполнять свой дом всякими маленькими приятными вещами. У каждой вещи своя история.

Любимый серый шерстяной плед с кисточками, который обожает моя кошка Мышка, я привезла из Чехии, когда ездила в командировку снимать свадьбу. У нас тогда еще не был сделан ремонт, но мы четко знали, чего хотим, поэтому как увидели этот плед в известной чешской сети магазинов Manufactura, ухватили, не задумываясь!

Из Итальянских поездок разных лет я привезла самую красивую на свете кухонную утварь — дизайнерские вилки, ложки и ножи, досочки из оливы, потрясающие бокалы из тончайшего стекла, разнообразные бутылки под масло и винный уксус. А еще повсеместно покупаю и привожу домой красивые кулинарные книги, чтобы вдохновляться и творить!

Поэтому сама я очень щепетильно отношусь к другим интерьерам и всегда вижу некую надуманность и искусственность. Знаете, как в некоторых кафе на полочки ставят книги. Так вот я сразу вижу, что хозяин или дизайнер, который занимался этим проектом, не вложил в него души, потому что книжечки эти не имеют никакой ценности или интереса для публики и собраны на барахолке, чтобы позже просто стоять на полках в качестве фона. Ну, знаете ли, никто «Поднятую целину» в кафе читать не будет. Не под капучино книга, ни разу.

Domaine de Fontenille

Если честно, я готова была остаться ночевать прямо в библиотеке. Настолько была очарована тщательно подобранными книгами, журналами и альбомами!

Слушать красивую расслабляющую музыку, потягивать коктейль или эспрессо, листать альбомы, а за окном чтобы шумела листва на старинных деревьях …. Это не мечта, ребята. Это реальность!

Когда я рассматривала фотографии отеля, то сразу поняла, что тут нет случайно наваленного декора для глупеньких туристов, которые будут пищать от восторга при виде любой штучки «во французском стиле». Просто тогда я еще не знала ничего о владельцах отеля, о том, что это люди из мира моды и искусства, а потому не удивительно, что здесь все на своих местах, все имеет обоснование!

Основной темой, на которой выстроена стилистика отеля, является фотография. Ну вы уже поняли, что я не могла это не заметить. Портреты, пейзажи, зарисовки — на каждую из фотографий, висящую на стенах в разных помещениях отеля, можно смотреть минут по 30. Одна фотография так поразила моего мужа, что он заявил, что никуда не хочет уходить и готов смотреть на нее сутками!

Потрясающие снимки, половина из которых сделана в этом самом отеле, точнее, в его номерах, — висят здесь повсюду: в многочисленных коридорах отеля, в номерах, в фитнес-комнате, в комнате для спа-процедур, в бистро, в библиотеке, на ресепшн.  В библиотеке можно полистать альбомы фотографов, книги с иллюстрациями стильных интерьеров, интересных загородных вилл и отелей, свежие французские журналы и газеты.

отель в Провансе

Та самая фотография, поразившая моего мужа. На фото изображена полуразобранная сцена, оставшаяся после какого-то концерта. Когда мы ее разглядывали, представляли, как люди сидели на пляже и смотрели выступление, а солнце красиво садилось за горизонт.

Domaine de Fontenille

Интерьеры просто созданы для того, чтобы делать тут фотосессии. Девочки, у меня руки чешутся поснимать тут кого-нибудь из вас )))

фотосессия во Франции

Я не знаю, как все постояльцы отеля умудрялись рассредоточиться по территории, но мы так ни с кем и не пересекались. Весьма странно, учитывая, что на завтраках и ужинах оба ресторана были переполнены.

шато во Франции

Это библиотека-студия

фотосессия в Прованс

А это фотосессия в ней!

Domaine de Fontenille

Дизайн этого отеля я бы взяла за основу, если бы открывала в России свою фотостудию.

Девочки и мальчики, владельцы студий, если захотите вдохновения для создания французского интерьера, — ищите его тут! А когда откроетесь — пишите мне, приду к вам поснимать 😉

фотосессия во франции

Буквально перед самым отъездом искала место, чтобы сделать себе новые деловые съемки для сайта и интервью

Ничего подходящего не нашла, любая локация была компромиссом. Как оказалось —  хорошо, что не нашла! Ведь в итоге приехала в идеальное место для девчачей фотосессии.

замок во Франции

Впрочем, и мужские портреты тут можно сделать просто великолепные. До чего универсальное место для съемок!

Domaine de Fontenille

Между прочим, это уютное темное помещение справа с выходом в сад, — это бар.

Прованс

К сожалению, у нас нет вечерних фотографий у этого камина. Но верьте моим словам, тут невероятно уютно! Читать что-то захватывающее, пить вино и кутаться в пледы. Тут должен быть смайл с сердечками в глазах )

Domaine de Fontenille

Видите внизу деревянный ящик с пледами? А вы думали, я шутила 🙂

день рождения в провансе

Идеальный вечер в нашем номере

Кто держит отель?

Уже приехав домой, я решила погуглить, кто хозяин этого чудесного местечка. И нарыла интересную информацию. Владельцы Domaine de Fontenille — Frédéric Biousse и Guillaume Foucher (не знаю, как правильно их имена звучат на русском, поэтому далее везде будет по-французски). Они купили винодельню и старый дом, вложив в проект 15 млн евро.

Но дело тут не только в крупных инвестициях. Дело в том, что Frédéric Biousse — человек из мира моды. Он основатель группы компаний SMCP, в которую входят такие известные французские марки одежды как Sandro, Maje и Claudie Pierlot. Guillaume Foucher же — основатель галерей в Париже и Брюсселе. Все встало на свои места. Не удивительно, что эти люди создали такое стильное местечко! А еще тут летом фестиваль джаза проходит.

Ресторан высокой кухни «Le Champ des Lunes» и бистро «La Cuisine d’Amélie» возглавляет повар Jérôme Faure, удостоенный звезды Мишлен.

С владельцами отеля нам познакомиться не удалось. Зато получилось отведать потрясающие блюда Жерома Фаура на завтраках, обедах и ужинах! А еще устроить для него небольшую фотосессию.

Очень серьезный парень!

шеф-повар Жером Фор

Прибежал к нам буквально на 10 минут. Но мы-то знаем толк в коротких фотосессиях 😉

Ресторан высокой кухни  Le Champs des Lunes

Ну раз уж мы заговорили о кухне, давайте о ней и продолжим! Не могу назвать себя гурманом, но приехать во Францию и не отведать вкуснейших местных блюд считаю большой ошибкой!

За что люблю рестораны высокой кухни, так это за подачу и настроение, которое создают абсолютно все работники заведения! Начиная от менеджера, который встречает тебя у входа и провожает к столику, заканчивая официантами.

Первое, на что я обратила внимание, — это взаимоуважение, которое здесь царит: клиенты уважают работников ресторана, работники — клиентов. Это не возможно не почувствовать. Это проявляется в мелочах, в деталях. В том, как тебе объясняют меню, советуют, в том, как иногда из-за дверей ресторана выглядывает шеф-повар, в том, как интересно и позитивно тебе подают такую, казалось бы, простую вещь, как сырная тарелка!

Официант выкатывает высокую и объемную тележку в несколько уровней, на которой красуются самые разные сорта сыра. Ты выбираешь, задаешь вопросы, и прямо на твоих глазах сыры нарезают и накладывают в определенном порядке: от самого легкого до самого «сложного», терпкого! Добавляют джем и орехи, которые призваны разделить вкусовые ощущения от сыров. Это целое шоу, я вам скажу, за которым наблюдала не только я, но и другие посетители.

Le Champs des Lunes

Выбрали блюда и сделали заказ. Начинаем с вина и легких закусок.

Вот она — та самая чудо-тарелочка из сыров всех мастей.

Вынос блюд и сами блюда — это целое искусство! Все начинается с закусок. Это длинная миска с тремя отделениями, в каждом из которых — крошечное блюдо: краб в кляре, что-то вроде нашей селедки под шубой и невероятно вкусная холодная чечевица. Есть нужно в определенном порядке, чтобы вкусы не смешивались, а как бы продолжали друг друга.

В этом и вся прелесть ресторанов высокой кухни и весь интерес к ним. Сюда идут не поесть, сюда идут, как в театр или в галерею за удовольствием. За высочайшим вкусовым наслаждением! И что самое удивительное — этими крошечными блюдами, которых ты в итоге съедаешь 5-6-7 штук, ты наедаешься на столько, что пуговичку на брюках до неприличия хочется расстегнуть.

К закускам подается свежеиспеченный хлеб с лавандовым маслом со слегка солоноватым вкусом. Не поверите, но я ничего не записывала в ресторане. Все это я пишу, спустя ровно месяц, на память. Поэтому прошу меня заранее извинить, названия блюд точно я не знаю, описываю их своими словами, как могу.

Из напитков — местное белое сухое вино. Великолепное настолько, что решаем через пару дней нагрянуть на винодельню дегустировать и закупаться!

Le Champs des Lunes

Вслед за закусками выносят яичницу в вишневом соусе с половинками ягод. Ну вот как назвать это блюдо «Яичницей»? Скорее всего, название у него другое. Но я вас предупреждала, что правильных слов я не запомнила, так что терпите 🙂 Затем великолепная рыба и десерт.

В какой-то момент понимаю, что хочется сравнить все происходящее с походом в театр или на крутую выставку, настолько все захватывающе, настолько все великолепно и вкусно во всех смыслах! Ярчайшие сочетания вкусов, тончайший баланс. Гармонично все: от еды до сервировки. А как раскрывались вкусы, как они чередовались! Это и есть талант, это и есть искусство.

Самое удивительное, блюда имели настолько насыщенный и яркий вкус, что после этого на их фоне все померкло. Все было бледным и обычным. И ни один ресторан, в который мы зашли в этом путешествии, не произвел на нас совершенно никакого впечатления. Была просто обычная еда. Не искусство, увы.

Le Champs des Lunes

Забавный момент. Примерно за неделю до нашего приезда мы получили на электронку письмо от отеля о том, что если мы желаем попасть в «Le Champs des Lunes», необходимо забронировать столик и отправили меню. «Ну окей, надо — так надо!», — решил муж, и забронировал. Он тогда даже и понятия не имел, куда мы едем и что там за ресторан, думал, что обычное заведение, работающее при отеле.

И уже здесь мы поняли, куда попали, и что приезжают сюда совершенно посторонние люди, не из отеля. Если на обеде еще можно было найти места, то на ужинах он был занят абсолютно весь! Ни одного пустующего места!

Что еще пришлось мне по вкусу, так это простой лаконичный дизайн ресторана. Круглые или прямоугольные деревянные столы, простейшие светильники, окна в пол, однотонная окраска стен. Никаких тебе вензелей, люстр как в театре, туалетов в золоте и вымученного декорчика. Просто, чисто, скромно. Ничего не отвлекает посетителей от наслаждения вкусом!

Территория отеля

Не смотря на то, что приехали мы в откровенно неудачные в плане погоды дни (было сумрачно и дождливо), красота стояла невероятная! Больше всего, конечно, поражал размах деревьев. Боюсь даже прикинуть, сколько им лет? Были и особенно интересные экземпляры, полностью сгнившие изнутри, с огромными широченными стволами. Помню как в Instagram Stories мы снимали, как я обходила дерево десятью большими шагами!

Прованс

Купальник, который я так старательно выбирала перед поездкой, вычитав про 20-градусную температуру в мае во Франции, так и не пригодился. К слову, через пару дней распогодилось на столько, что я не вылазила из маек и не расставалась со своей любимой шляпой. Но в эти дни искупаться, увы, так и не удалось.

отель в Провансе

Сад и вообще территорию отеля я бы не назвала большими. Но для вечерних прогулок перед сном — достаточно. К сожалению, мы так и не сделали ночные фотографии, с красивой романтичной подсветкой и на закате, но поверьте мне на слово — это было невероятно уютно и мило.

отель во Франции

Солнце выглянуло буквально на пару минуток! Ах, как тут красиво летом и в те редкие деньки в мае, когда можно позавтракать или пообедать прямо здесь, на улице. По утрам мы все пытались выбраться на свежий воздух, но работники отеля вежливо просили нас вернуться в зал. Мол, ветрено и холодно. Эх, дорогие вы мои, вам бы на Урал, да в наше лето 2017-го с 15-ю градусами тепла, вы бы поняли, что ваша «непогода» для нас — долгожданное лето!

отель в Провансе

Вам тоже кажется, что на фотографиях будто бы осень?

Прованс

Так и не разгадали, от чего повсюду на земле лежали скукожившиеся сухие листья и ветви.

Domaine de Fontenille

Вверху — номера, а внизу — тот самый ресторан «Le Champs des Lunes»

Вот те три окошечка за спиной мужа — наш номер. Как сказали нам в отеле, самое тихое местечко.

Схожу с ума от этих прованских расцветок фасадов!

Domaine de Fontenille

Аллеи с кипарисами и много укромных уголков со скамеечками, где можно уединиться вдвоем. Очень романтично!

Оцените масштаб деревьев

Вот такой осенний май

Отель Domaine de Fontenille

Думаю, что летом тут очень классно! И тепло даже утром

Отель во Франции

А здесь абсолютно сухие подушки. А то, знаете ли, мокро было нам сидеть )

Маленькое развлечение для гостей — общение с вот этими чудесными осликами. До чего же они ручные и ласковые: едят прямо с руки, толкают тебя в ладони, требуя почесать за мохнатым ушком. Настоящие большие котята!

Пора показать вам номера отеля

Как я уже рассказала, наш номер находился на втором этаже в тихом уютном местечке рядом с рестораном. Я так и не поняла, что у них там за супер-система шумоизоляции, но мы не слышали ровным счетом никаких звуков, доносящихся снизу!

Всего в отеле 18 номеров, есть двухуровневые номера и одноуровневые, как был у нас, а также небольшой номер в отдельном домике в саду. Показатель любого отеля лично для меня — это кровать и ванная. Расскажу о том и другом.

Окно в сад, стильная плитка, шикарное зеркало, уютные халаты и мягкие тапочки, а еще — невероятно крутые средства для душа! Я крайне редко встречаю в отелях индивидуальные наборы, которые хочется использовать. Даже в хороших отелях — это часто самые обычные мыло, шампунь, кондиционер для волос и гель для душа. Тут же для постояльцев выдаются комплекты с фантастическими ароматами! Чего только стоит лосьон для тела с малиной и шампунь с красным перцем!

Похожие, очень «вкусные» комплекты у нас уже однажды были, в предыдущем путешествии по Франции, когда мы отдыхали в Нормандии в отеле «La Chaumière». Такой же отличный сервис, прекрасные зоны отдыха, стильный интерьер и уютные номера.

Кровать невероятная! Она просто поглощала нас, когда мы в нее запрыгивали. Этакая сказочная Нарния! И как только моя голова касалась подушки, я мигом засыпала.

Отель Domaine de Fontenille

Муж тестирует док-станцию для iPad

Идеальная ванная комната

Зеркало, тут главное — зеркало! На остальное не обращайте внимания 🙂

фотосессия во франции

Мы красивые перед выходом на ужин. Пытались сделать серьезное семейное фото

Domaine de Fontenille

Очень хотелось носить здесь только платья, туфли и шляпки

Когда редкие лучики солнца пробивались сквозь тучи. Вид из ванной

Свежий воздух из окон, развивающиеся шторы и шелестение листвы. Так мы проводили вечера и засыпали.

Завтраки

Никогда не думала, что они такими бывают. Вызывающе необычными, с тонким послевкусием и небанальными сочетаниями. Меню завтраков нам приносили с вечера. На красивом картонном листе бумаги вместе с заботливой отметкой о завтрашней погоде. Конечно же, все блюда были написаны по-французски. А мы так уставали за день, что заниматься переводом было откровенно лень, а с утра мы, конечно же, эти бумажки благополучно забывали в номере. В итоге пытались самостоятельно разбираться, чем же нам кормят, пробуя все на вкус.

Тарелка с фисташками, лесным орехом и изюмом, мягкий сыр, лимонный пирог,  неизвестные мне замаринованные ягоды, холодное ризотто с мякотью какого-то ярко-оранжевого фрукта с черными хрустящими косточками, мармелад 4 разных вкусов на выбор и свежая выпечка: хлеб и круассаны. И, конечно же, свежесмолотый кофе.

завтрак в отеле
завтрак во Франции
завтрак в Прованс

Как я уже рассказала, на улице удалось лишь выпить кофе. Почему-то сотрудники отеля считали, что то, что вы видите сейчас на фото, — это непогода. А значит, завтракать лучше внутри.

Domaine de Fontenille

Немного времени по утру понежиться на солнышке в тишине и покое.

Двери бистро ресторана, ведущие в сад

Сейчас немножко обидно заходить в Инстаграм отеля и наблюдать за теми счастливцами, которые поглощают свой завтрак в саду 🙂

Моя довольная деньрожденьческая физиономия

день рождения во Франции
весна в Прованс
шато во Франции
Прованс

Мой подарок! Это вот такая крутая огромная книга по рисованию эскизов одежды и фигур! Помню, в детстве я постоянно рисовала девочек в миллионах разных нарядов с разными прическами, лицами и цветом кожи. А теперь буду учиться делать это профессионально.

fashion sketchbook

Спасибо мужу, что он заказал и привёз эту книгу в Германию к нашей подруге, незаметно у неё забрал и вручил мне уже во Франции ?

Domaine de Fontenille

А вот такой подарок на утро мне сделал сам отель — бутылка легкого розового вина

вино Domaine de Fontenille

Накануне на ужине мы как раз пробовали белое вино, которое выращивается на виноградниках Domaine de Fontenille. Оно нам так понравилось, что мы решили в обязательном порядке посетить винодельню, музей и дегустационную комнату, чтобы привезти домой несколько бутылок

виноградники

Виноград в июне еще вот такой молодой

шляпа канотье

Собрались в дорогу, наш последний день в Domaine de Fontenille

Domaine de Fontenille

Последний завтрак и последняя мини-фотосессия в дорогу. Как вы уже догадались, в этом путешествии мы фотографируем себя сами. Ставим камеру на штатив, настраиваем фокус и экспозицию, берем в руку специальный пульт и делаем себе крутые снимки! Со стороны это выглядит, наверное, забавно )

Винодельня

Итак. Основную территорию отеля мы основательно изучили. Наступило время исследовать прилегающую. Переходим дорогу и попадаем на виноградные поля, среди которых мы видим …

Domaine de Fontenille

Что же это может быть? Гараж? Склад стройматериалов? Фабрика по пошиву одежды? Магазин постоянных распродаж? Фермерский рынок?

Конечно нет, это здание винодельни, построенное совсем недавно по самым современным технологиям.

Стоит ли говорить, что нам очень захотелось исследовать все, как следует?

Итак, поехали!

Винный погреб

В этом здании находится магазин, где можно продегустировать и купить не только вина, произведенные здесь же, но и бокалы, ножи для сыра особенной формы и много других любопытных вещей.

Дегустацию вин здесь проводят прямо на сортировочном столе. Необычно!

Вид на подвал, где стоят бочки и цистерны с вином.

виноделие

На схеме показан круговорот лозы в природе. Что происходит с лозой в разные времена года, начиная с вязки лозы до сбора урожая.

Этапы роста лозы. Росток похож на улитку с гигантскими рожками 🙂

Domaine de Fontenille

Схема производства (викификации) белого и розового вина. Белое вино можно сделать из винограда любого цвета. Сусло отделяется от мезги. То есть вино бродит без кожицы.

С красным все сложнее, для цвета и танинов нужно раздавить кожуру и косточки. И в процессе брожения происходит передача цвета вину из кожуры.

Винный погреб

Карта виноградников, расположенных рядом. Цветом показаны сорта винограда.

вино Прованс

Мы не удержались и привезли коробочку с вином и открытками на память!

французские вина
PGO_9237
PGO_9242
PGO_9234
PGO_9251

В заключении

Закончив с винами, отправляемся в путь. Немного грустно уезжать, но впереди нас ждут прекрасные города Прованса и Лазурное побережье Франции!

Продолжение следует!

PGO_4949

Теперь перейдем к ценам на авиабилеты в Прованс и другим полезным ссылкам.