Однажды муж рассказал мне про остров Пасхи.

Рассказал как-то между слов, случайно, и перешел на другую тему. А меня зацепило. И ведь стыдно было признаться, что я не слышала об этом загадочном местечке раньше. Но пришлось. Иначе нужно было бы втихаря читать Википедию и смотреть научно-популярные фильмы о Пасхе

pkGmtqRYrCw
Склон вулкана Рано-Рараку — источник материала для изготовления статуй
eWrQG0E2rGs
Национальный парк Рапануи

Так у меня появилась очередная мечта. Такая вот слегка сумасшедшая и почти нереальная (как мне тогда казалось) мечта.

Изучив от корки до корки Винского и Туризм.ру, я почти составила в своей голове маршрут путешествия. В голове — потому что бюджет мероприятия меня слегка пугал. И ехать на Пасху я пока планировала только в своих мечтах.

Справка

Остров Пасхи (Easter Island) — это чилийский остров в Тихом океане площадью около 160 кв км. Местное название — Рапа-Нуи. Остров Пасхи является самым удаленным от суши островом в мире (более 3,5 тысяч км до континентального побережья Чили). Остров носит такое название, так как был открыт в Пасхальное воскресенье 1722 года путешественником Якобом Роггевеном.
Из года в год загадочный остров привлекает тысячи туристов со всего света. Знаменит он каменными истуканами, разбросанными по всему острову. Статуи, а местные называют их Моаи, сделаны из вулканического пепла. До сих пор историки спорят о том, кто сделал эти статуи и как они попали на остров.

На острове существует два вида моаи. Крупные статуи, расположенные на склоне вулкана Рано Рараку. И не высокие аху, расположенные вдоль всего побережья в оригинальных «шапках».

аху тонгарики
постамент Аху Тонгарики с 15 статуями моаи различного размера

Перелет

Как добраться до острова Пасхи

Добраться до острова можно внутренними рейсами Латиноамериканской авиакомпании LAN-airlines из Лимы (Перу) или Сантьяго (Чили). Таким образом, сначала вам нужно будет прилететь непосредственно в одну из этих стран, а только оттуда — на остров Пасхи. Мы выбрали Чили, так как хотели посмотреть еще и Патагонию. Но об этом я подробно расскажу в отдельном отчете.

Цены на билеты вы сможете посмотреть внизу статьи.

Прочитав на одном из форумов о возможных распродажах билетов в Чили, я начала отслеживать специальные предложения. Я использовала сервис Aviasales на своем Iphone.

Мне он был удобен тем, что на карте показывал самые «вкусные» предложения. Таким образом, можно было отследить и выбрать самые удобные и выгодные по цене рейсы.

Стандартная стоимость билетов из Екатеринбурга до Сантьяго со всеми пересадками составляет примерно 80 000 - 110 000 рублей на одного человека.

Стоимость билетов

Чем ближе к дате вы будете искать билеты — тем больше шансов, что они будут еще дороже.

Я отслеживала билеты на карте aviasales и в один прекрасный момент увидела там то самое спецпредложение. Это был билет на одного человека за 33 500 рублей, итого на двоих — 67 000 рублей. Согласитесь, цена поразительно отличается от стандартной! Но тут нужно оговориться — билеты на поездку в январе 2014 года мы купили в апреле 2013 года, то есть почти за год до планируемого путешествия.

отслеживание специальных предложений по авиабилетам началось примерно за год до планируемой поездки
стандартная стоимость билетов очень «кусачая»

Перелет был следующий: Екатеринбург — Москва — Мадрид — Сантьяго — Остров Пасхи.

Полет осуществляла авиакомпания Iberia.

Самолет, на котором мы летели до чилийской столицы, был современный, оснащенный, комфортный. Очень хороший сервис, приятные стюарды (на нашем самолеты работали молодые позитивные испанцы), экраны. Плюс ко всему в самолете были свободные места сразу за бизнес-классом, которые мы шустро заняли.

iberia
наш ну очень комфортный самолет

Вылет из Мадрида очень удобный. Пока взлетели, пока поели, пока посмотрели парочку фильмов и подтянули свой английский (;-)), засыпаешь. Это был первый в моей жизни настолько комфортный 12-часовой полет. Когда я проснулась — уже подавали завтрак, а затем пошли на снижение. Сказать по правде, я бы еще с удовольствием фильмы посмотрела.

посадка на остров Пасхи

Снимок экрана 2015-04-12 в 21.19.45
Не раздражающая подсветка салона, удобные кресла и телевизоры для развлечения.
Снимок экрана 2015-04-12 в 21.20.22
Уж насколько я придирчива к питанию на борту, но кормили нас замечательно. Помимо основных приемов пищи — несколько перекусов, включая мороженое и печенье.
Снимок экрана 2015-04-12 в 21.20.38
Пролетая над Андами
6Rh4C38tHNA
изучение карты острова

Santiago — Easter Island

Наш самолет приземлился в Сантьяго. В столице Чили мы провели несколько дней, об этом я расскажу в отдельном отчете. И уже 2 января мы отправились на Пасху.

На остров Пасхи мы добирались около 5 часов, весь полет — над территорией Тихого океана. Самолет менее удобный, питание — без горячего, персонал менее радушный. Сказать по правде, мы ожидали похожего приема на самом острове. Как же мы ошибались …

LRWmj3oQHhM
первое фото на Пасхе

Прилет на остров Пасхи

Высадка на Пасху, в аэропорту Матавери, — это целое маленькое шоу! Прямо у трапа самолета вас встречают местные жители, надевают на шею цветочные венки, девушкам в волосы вставляют цветы, приветствуют! Сразу думаешь — ну вот, будут что-то выпрашивать или предлагать, но нет, на этом все заканчивается. Прямо в аэропорту можно купить билеты в Национальный парк Рапануи, где расположена большая часть каменных истуканов «моаи». Но сильно не торопитесь, еще успеете это сделать прямо возле самого парка.

nTXkVlG5tfQ
зона прилета
3vsy7scIkSs
выход из аэропорта

Анга-Роа

Инфраструктура на острове

Единственный населенный пункт на Пасхе — Анга-Роа, где проживает около 4 тысяч человек. Чтобы добраться до него — достаточно пройти минут 5 от аэропорта пешком. И все — ты в городе.

В городке есть небольшие магазинчики, аптеки, рестораны и многочисленные апартаменты, которые местные жители сдают в аренду туристам. Никаких пятизвездочных отелей, высоких зданий, шикарных ресторанов.

DcBEzZAMWus
наш мини-отель предоставлял трансфер,  не успели сесть в машину, как оказалось — все, приехали

На острове вы действительно чувствуете свою отдаленность от суши! Тут очень уютно, спокойно, не пафосно. Местным жителям до вас нет никакого дела. У нас сложилось ощущение, что людям здесь настолько хорошо живется, что бегать за туристами, чтобы что-то им продать или выпросить, — никому не интересно. А еще — на Пасхе все очень сонные и разморенные. Не прошло и одного дня, как мы тоже поддались этому всеобщему кайфовому состоянию.

В самом городке особенно делать нечего. Разве что валяться на маленьком пляжике, серфить, пить местное пиво, смотреть на бескрайний океан и фантастические закаты  …

OIB5oB4qrik
dWHQnhnQGw8
местное пиво

Первые впечатления об острове Пасхи

В первый день на острове мы решаем просто погулять и осмотреть моаи недалеко от Анга-Роа. В день прилета мы взяли в аэропорту карту острова. На ней подробно описаны все моаи, и большая часть имеют названия. Прямо из города по пешеходной тропинке можно пройтись вдоль берега и осмотреть несколько крупных статуй.

1024px-Easter_Island_map-ru.svg
топографическая карта острова Пасхи со всеми основными достопримечательностями

Местные жители строго следят за соблюдением порядка на острове. Моаи нельзя трогать, нельзя заходить за специальные ограждения, нельзя отковыривать себе на память камни. Одним словом, каждый истукан является памятником культуры и наследия для рапануйцев. Пару раз я заступала за ограждение, чтобы сделать удачный кадр, после чего меня сразу же окликал проходящий мимо местный житель и даже грозил пальцем.

fjtcz47lggY
первый комплекс статуй, расположенный совсем недалеко от Анга-Роа.

Форс-мажор

Проишествия в путешествии

Тут стоит слегка отступить от историях об острове Пасхи и рассказать историю, которая случилась с нами сразу же по прилету в Чили. В самый первый день нашего прибывания в Латинской Америке у нас сгорел зарядник от камеры. К счастью, мы находились в столице, поэтому первым делом полезли в интернет, чтобы найти сервисный центр Nikon или магазин фототоваров. В сервисном центре нам предложили приобрести новый зарядник за 250 евро, к чему мы были совершенно не готовы. Еще час ушел на то, чтобы добраться до второго местечка, где нам пошли на встречу и зарядили наши батареи. Но увы, этого было мало, учитывая, что снимаем мы обычно много и нещадно расходуем ресурс своей камеры. Поскольку на следующий день у нас уже планировался вылет из Сантьяго на Пасху, мы решили, что снимать будем в экономичном режиме. Ведь после Пасхи нас ждало не менее захватывающее путешествие в Патагонию и Антарктику, а вопрос с батареей был до конца не решен. Поэтому фотографий с этой части нашей поздки будет чрезвычайно мало.

Но вернемся к острову Пасхи. На острове есть одна основная дорога вокруг острова. Чтобы попасть в Национальный парк, вы можете взять автобусную экскурсию прямо на острове, либо взять напрокат автомобиль, квадроцикл или скутер и поехать своим ходом. Мы решили взять квадроцикл, который обошелся нам примерно в 100 долларов в сутки. Единственный минус такого транспорта — открытость солнцу.

Я не зря рассказываю о загаре. Необходимо не просто намазаться средством с высокой степенью защиты. Обязательно запасайтесь одеждой, которая скроет ваше тело от солнца, и головными уборами. Сгореть на Пасхе — как нечего делать. Солнце там чрезвычайно активное, а спрятаться негде.

zsq6NQfCbUI
наш железный друг

Поездка в Национальный парк Рано Рараку

Аренда транспорта на острове Пасхиранспорта

Итак, мы взяли квадроцикл и отправились в путешествие! По пути нам почти не встречались автомобили, зато много автобусов с потными, замученными туристами. Русских, кстати, на острове было несколько групп! Наши везде заберутся. Так что один раз мы внаглую присоединялись к какой-то русской группе, но гид был скучный, и мы решили двигаться дальше.

N7D_x4t7NI0

Национальный парк Рано-Рараку

Итак, мы подъезжаем к Национальному парку. Перед входом — удобная парковка, где мы оставляем своего четырехколесного друга и с радостью ныряем в тень от каких-то деревьев. С деревьями на острове беда. Всю дорогу, пока вы едете до парка, вам совершенно негде укрыться. Нет ни одного местечка, чтобы спрятаться от палящего солнца. Деревьев на острове нет, потому что они были вырублены еще до момента открытия острова. И с тех пор растительность на острове крайне скудная.

pkGmtqRYrCw

На входе мы так и не поняли, где и кому показывать билет, но поскольку мы его покупали в самом аэропорту, то просто прошли в парк, честно сжимая в руках свои билеты, кстати не дешевые, около 80 долларов.
Сам парк представляет собой склон вулкана Рано-Рараку, который выступал источником камней для статуй. Все статуи расположены в хаотичном порядке, некоторые — лежат, некоторые — стоят ровненько. Большая их часть «смотрят» на океан.
Изготовлены истуканы из спрессованного вулканического пепла на каменоломнях внутри острова.

Аху Тонгарики

Статуи именно такие, как я и представляла и, конечно, не один месяц рассматривала на красивых фотографиях, найденных на просторах интернет. Очень важно понимать, что на Пасхе вы не найдете никаких потрясающих пейзажей.  На Пасху нужно ехать за ощущениями, за некоей загадкой, сказкой, мистикой. Иногда я просто опускала свою камеру, смотрела и восхищалась. Не хотелось бегать и снимать все вокруг. Хотелось вдыхать, запоминать, пропитываться и осознавать, что тут практически ничего не изменилось со времен людей, открывших миру этот удивительный остров.

На фото — один из тех самых видов, на который я смотрела и повторяла себе: «Запомни, запомни это!»

5xOBgZCfkMI
2RbMAF6qs0c
gFVpwlBBxV4
7TDy7x6hZNw

Погода на острове

Нам катастрофически не повезло с погодой. В то время, как в отчетах на туристических форумах все были недовольны серым затянутым небом (видимо, это частое явление на Пасхе), я мечтала только о дожде. Ведь спрятаться было абсолютно негде! То что мы сгорим к концу этого дня, было совершенно очевидно.

RYCq3ZLuyLA
zIVSU0umjmU
V62K0I6lYuA

Аху Тонгарики

Находим крошечный оазис — несколько развесистых деревьев, где пасутся лошади. И устраиваем остановку. Нос уже успел обгореть, пот стекает градом. Набираемся сил и двигаемся к парковке. Хочется уже быстрее взобраться на квадроцикл, чтобы двинуться дальше с ветерком. Но он раскален настолько, что даже притронуться к нему не возможно. Солнце не унимается. А мы все-таки отправляемся дальше.

И наша следующая остановка — самый большой на острове постамент Аху Тонгарики с 15 статуями моаи. Мы их уже сняли сверху, с видом на океан, а теперь хотим осмотреть вблизи.

ifwYOVfKG08
Аху Тонгарики

Платформа с моаи, конечно, впечатляет. Тонгарики смотрят вглубь острова, а за их спинами плещется могучий океан. Это место не сравнится ни с чем, что я видела раньше! Сидеть, смотреть и думать о вечном.

Насмотревшись вдоволь, насколько это было возможно в условиях сумасшедше палящего солнца, мы отправляемся на последнюю точку — единственный песочный пляж на Пасхе — Анакена Бич.

Анакена Бич

yoNRw5G4of0
Анакена Бич, бухта Анакена
0pTCT9Biv7c

Наконец небо затягивает небольшими тучками, и мы можем смело расположиться на густо заселенном людьми пляже. Именно заселенном, так как в некоторых местах установлены палатки и навесы, люди отдыхают большими семьями. Пляж чистый, океан великолепен!

PafRIL4umHQ

Начинаем привыкать к статуям на столько, что перестаем их замечать. Мистика становится частью реальности, частью сегодняшнего дня …

Qkm0IENJ9Kw

Лес на острове Пасхи

Обратный путь держим через лес. Да, да, вы не ослышались — через лес! Он представляет собой негустые джунгли с высокими, местами поломанными, деревьями, шелестящими своей кроной. Через лес идет дорога, но на ней мы не встречаем ни одной души. Немного жутковато, немного диковинно, немного мистически. Все по-пасховски!

Тут же, в лесу мы попадаем в аварию. Я внезапно теряю управление, и мы врезаемся в стену. Нас спас лишь густой кустарник вдоль обочины и шлемы. Но без огромных синяков и многочисленных ушибов, из-за которых я позже не могла уснуть в Патагонии, нам обойтись не удалось. До сих пор не поняла, что со мной произошло, и как я, опытный и адекватный водитель, вдруг резко свернула вбок на обочину.  Спишем это все на мистику, пожалуй 😉

Напоследок

5do0eB0I154

Анга-Роа встречает нас поразительно ясным небом, и насладившись видом млечного пути мы засыпаем.

Еще одно маленькое развлечение на Пасхе — зайти на местную почту, чтобы отправить открытки и, конечно, поставить в паспорта красивые штампы с изображением моаи. Штампы эти никакой юридической ценности не имеют, поэтому шлепнуть их мы решили исключительно красоты и памяти ради!

9bATdEQe7kQ

Исполнение моей мечты

На этом поездка мечты заканчивается, но наше путешествие в Чили только началось. Впереди нас ждет Патагония, но об этом в отдельном отчете!

Я не вывезла с острова Пасхи исторические камушки, зато я вывезла потрясающие воспоминания. И, конечно, тот самый кадр — Тонгарики на фоне шумящего Тихого океана, — украшает теперь мою гостиную.

Остров Пасхи — это действительно уникальное, особое, мистическое место. Пожалуй, ни разу за все свои путешествия я не испытала этого щемящего чувства причастности к вечному, к какой-то загадке, к до сих пор не разрешимой тайне. И пусть эта тайна навеки окутает остров, а я сюда еще обязательно вернусь, я это знаю!

-c3DUjrOATk

А теперь перейдем к конкретике.

Мы подскажем, где лучше забронировать отель, где взять квадроцикл напрокат, где купить продукты.

Начнем с билетов на остров Пасхи и карты отелей в Hanga Roa.